Ваш выбор - жизнь!

Послушным воле Творца,
логике Природы,
голосу Разума

Навигация

Связаться

E-mail: vladimir.zhukoff2013@yandex.by

Телефон: +375 17 3761822

Сотовый: +375 29 6313536

Лечение в Израиле


Глобус Беларуси - Архитектурные и иные достопримечательности Беларуси:


Карты Беларуси:



Праздники сегодня

Что такое альтернативная медицина?

ОглавлениеАльтернативная медицина

Почему люди обращаются к альтернативной медицине?

Таблица 1. Тринадцать основных причин, по которым люди обращаются к альтернативной медицине (1990–1997)

Причины, по которым люди выбирают альтернативную медицину

О чем мы говорим, разговаривая о здоровье?

Таблица 2. Термины, используемые для описания двух типов медицины

Традиционная медицина

Альтернативная медицина

Две парадигмы, которые могут сосуществовать

Каковы теоретические основы двух систем?

Таблица 3. Парадигмы медицины

Происхождение болезни

Смысл здоровья

Целительный процесс

Природа здорового образа жизни

Сравнительное исследование двух систем

Три подхода к исследованиям

Ограниченность западного образа мышления

Выводы

Согласно исследованию, проведенному в 1997 году, 42 процента американцев использовали один или неско­лько методов лечения, которым не учат в медицинских ин­ститутах и которые не практикуются в американских боль­ницах. По сравнению с 1990 годом этот показатель вырос на 8 процентов. Хотя подавляющее большинство опро­шенных (95%) пытались решить свои медицинские проб­лемы с помощью традиционной медицины, лишь менее 40 процентов решились сообщить своим врачам об альтерна­тивном лечении. Отсюда можно сделать вывод о том, что с альтернативной медициной у нас что-то не так.

Более половины американцев оплачивают свое лечение це­ликом и самостоятельно. В 1997 году на альтернативное лече­ние было потрачено 27 миллиардов долларов – почти столько же, сколько и на традиционные медицинские услуги. В 1997 году американцы 629 миллионов раз посещали альтернатив­ных целителей. Это – вдумайтесь в эту цифру  примерно на 243 миллиона посещений больше, чем в обычных лечебных уч­реждениях. Хотя с того времени подобных исследований не проводилось, можно с уверенностью сказать, что популяр­ность альтернативной медицины среди американцев постоян­но растет. Это по-настоящему большой бизнес.

Медицинское сообщество более не может игнорировать альтернативные методы лечения. Интерес к ним публики очень ве­лик и постоянно ширится. Достаточно посмотреть на полки книжных магазинов, заставленные специальной литературой, магазины здорового питания и многочисленные клиники, пред­лагающие альтернативные услуги, чтобы понять, что интерес этот не следует недооценивать. Другими словами, американцы хотят получить нечто большее, чем традиционная медицина.

Почему люди обращаются к альтернативной медицине?

Некоторые обращаются к врачам и целителям по одной и той же причине. Например, с хронической болью борются и с помощью обезболивающих, и с помощью иглоукалывания и других нетрадиционных методов. Другие пациенты ожидают от каждого подхода чего-то своего. Например, они обраща­ются к семейному врачу, чтобы бороться с инфекцией с по­мощью антибиотиков, а затем отправляются к альтернатив­ному целителю, чтобы повысить естественный иммунитет с помощью здорового образа жизни. Некоторые из тех, кто подвергается химиотерапии, используют медитацию и визуализацию, чтобы справиться с побочными эффектами при­меняемых лекарств. Люди, использующие традиционные и альтернативные методы лечения, делают собственный вы­бор и готовы принять на себя ответственность за свое здоро­вье (см. таблицу).

Таблица 1. Тринадцать основных причин, по которым люди обращаются к альтернативной медицине (1990–1997)

Проблема

Процент больных

Боль в шее

57

Боль в спине

48

Тревожность

43

Депрессия

41

Головные боли

32

Артрит

27

Общие заболевания

27

Усталость

27

Бессонница

26

Судороги, спазмы

24

Аллергия

17

Легочные заболевания

13

Гипертония

12

 Поскольку альтернативные целители готовы взяться за лю­бую проблему, потребителю становится очень трудно опре­делить, как и где можно получить наилучшее лечение. Очень трудно найти надежную информацию, выбрать хорошего спе­циалиста, не попасть в руки шарлатана.

Вы должны остерега­ться целителей, которые:

■ утверждают, что знают ответы на все вопросы;
■ утверждают, что их метод целительства является наи­лучшим и единственно правильным;
■ обещают скорый успех;
■ отказываются консультироваться с другими специали­стами;
■ кажутся более заинтересованными в своем гонораре, чем в вашем здоровье.

Среди альтернативных целителей есть по-настоящему хо­рошие, лицензированные специалисты, но никто не может дать вам никаких гарантий. Ситуация в альтернативной медицине еще более настораживает, чем в медицине традици­онной. Многие обращаются к целителям по рекомендациям друзей, знакомых или родных. Кому-то рекомендуют специа­листов в магазинах здорового питания или в местных боль­ницах. Большинство людей не рассказывает врачам о том, что они обращаются к целителям. Это объясняется страхом, смущением, боязнью прослыть суеверным и отсталым. Эти страхи не беспричинны. Если ваш врач начинает осуждать по­добные действия и категорически запрещает вам прибегать к услугам альтернативной медицины, имеет смысл подумать о том, что вам нужен другой врач. С другой стороны, не вы­зывает сомнений тот факт, что ваш доктор знает о болезнях гораздо больше вас (если только вы сами не врач!). Открыто и честно обсудив с ним свои проблемы, вы можете найти хо­рошего целителя, обращение к которому не окажется опас­ным для вашего здоровья.

Причины, по которым люди выбирают альтернативную медицину

■ Желание вылечиться.
■ Желание обрести крепкое здоровье, чего не смогла дать традиционная медицина.
■ Желание повысить качество жизни.
■ Желание принимать решения, связанные со здоровьем, самостоятельно.
■ Мнение о том, что традиционная медицина лечит симптомы, а не при­чину болезни.
■ Неэффективность традиционных методов лечения.
■ Желание уменьшить количество принимаемых лекарств.
■ Желание приобщиться к определенной культурной системе.

О чем мы говорим, разговаривая о здоровье?

Одна из основных проблем пациента, выбирающего метод альтернативной медицины, это неумение пользоваться слова­ми. Многие считают сам термин «альтернативная медицина» слишком узким и вводящим в заблуждение. Они полагают, что такое название не дает полного понимания традиционных цели­тельных способов. Было бы гораздо полезнее пользоваться обычным языком, чтобы не пугать потенциальных пациентов. В целях большей ясности в этой книге мы будем использовать термин «традиционная медицина» или «биомедицина» для обозначения официального здравоохранения и термин «медицина» или «нетрадиционная медицина» для описа­ния целительных способов, которым и посвящен наш труд.

Однако единых терминов на данный момент не существует. Например, термин «альтернативная медицина» используется преимущественно в Соединенных Штатах, тогда как выраже­ние «нетрадиционная медицина» больше свойственно Евро­пе. Но одно ли это и то же? Следует ли медицину Запада назы­вать «западной», если она широко используется в больницах Индии и Сингапура? Путаница названий является основной причиной непонимания сути альтернативной медицины. Еще больше запутывает человека изобилие противоречивой ин­формации (см. таблицу)

Таблица 2. Термины, используемые для описания двух типов медицины

Традиционная медицина

Альтернативная / Нетрадиционная медицина

Современная

Древняя

Западная

Восточная

Аллопатия

Гомеопатия

Традиционная

Нетрадиционная

Ортодоксальная

Неортодоксальная

Биомедицина

Натуропатия

Научная

Народная

 Надеюсь, это поможет вам разобраться и правильно оценить полученную информацию и принять разумное и взве­шенное решение относительно собственного здоровья.

Граница между традиционной и альтернативной медициной очень размыта и постоянно меняется. Например, использование поливитаминов или диета относятся к медицине или образу жизни? Следует ли их рассматривать как способы традиционно­го или альтернативного лечения? А куда мы отнесем духовные способы целительства и молитвы – наименее изученные, но весьма эффективные методы? Хотя термины «традиционная» и «альтернативная» медицина используются достаточно широко, в некоторых случаях их методы могут и совпадать. Порой традиционная медицина отступает на второй план, а ведущую роль в лечении начинает играть медицина альтернативная.

Традиционная медицина

Традиционная западная медицина насчитывает всего две­сти лет. В ее основе лежат философские взгляды Рене Декар­та (15961650), отделившего разум от тела, и физические принципы сэра Исаака Ньютона (16421727), который рас­сматривал Вселенную как гигантские механические часы, где все движется линейно и последовательно. При таком механи­стическом подходе человеческое тело воспринимается как со­брание отдельных частей. Такой подход можно развивать и да­льше то есть рассматривать каждую часть как состоящую из более мелких систем, органов и клеток. Развитие подобного подхода приводит к тому, что человек превращается в пациен­та, пациент  в тело, а тело уподобляется машине. Здоровьем называется отсутствие болезней, то есть в данный момент в «машине» ничего не сломано. Врач обращает на вас внимание, только когда в вашей «машине» что-то ломается и появляются признаки дисфункции. Врачей учат тому, чтобы «ремонтиро­вать» сломанные части с помощью химических веществ ле­карств, облучения, хирургии или протезирования. Это агрес­сивный, прагматичный подход. Врачи ведут настоящую войну с болезнями, и в этой войне не бывает «мирных переговоров». И потребители медицинских услуг, и сами врачи полагают, что необходимо что-то делать, а не сидеть и ждать, пока организм сам справится с проблемой. На болезнь набрасываются реши­тельно и агрессивно. Лекарства и хирургия действуют быст­рее, чем внутренний иммунитет организма. А ведь человек вполне мог бы и сам преодолеть болезнь!

Биомедицина трактует человека как физический объект. Ра­зум и дух отделяются от физического тела и рассматриваются как факторы вторичные, а то и мешающие. Традиционная ме­дицина имеет в своем распоряжении мощные средства, позво­лившие избавить человечество от таких страшных заболева­ний, как оспа и полиомиелит. В качестве «скорой помощи» традиционная медицина не знает себе равных. Она исключите­льно эффективна в экстренных случаях при травмах, бакте­риальных инфекциях и сложных хирургических операциях. В такие моменты лечение должно быть быстрым, решительным и целенаправленным. Ответственность за результат целиком ложится на врача. Основная цель любого вмешательства из­бавить пациента от тревожащих его симптомов. Неудивитель­но, что в названиях многих лекарств мы встречаем приставку «а-» или «противо-»: анальгетики, анестетики, противовоспа­лительные средства и т.п. Поскольку традиционная медицина по большей части занята частями тела и симптомами и не хочет иметь дела со всей системой в целом (то есть с энергией, мыс­лями и чувствами), она не очень хорошо справляется с длите­льными хроническими заболеваниями, такими, как артрит, сердечные заболевания и гипертония.

Альтернативная медицина

Термин «альтернативная медицина» включает в себя сотни различных способов целительства, применяемых в различ­ных концах света. Многие из этих способов дошли к нам из древности. Ими пользовались еще в Древнем Египте, Китае. Индии, Греции. Такие методы насчитывают тысячи лет. Их описание передавалось изустно, а с возникновением пись­менности было зафиксировано в письменной форме. Другие способы альтернативной медицины, например, остеопатия и натуропатия, возникли в Соединенных Штатах в течение двух последних веков. Есть и абсолютно современные способы целительства, находящиеся на передовом крае науки. Я говорю о биоэлектромагнетизме и экстрасенсорике.

Хотя все эти способы не похожи друг на друга, в них есть нечто общее. Они основываются на парадигме целостности.

В альтернативной медицине человек не воспринимается исключительно как физическое тело, части которого можно ремонтировать и заменять. Ментальные, эмоциональные и духовные компоненты играют в здоровье человека важнейшую роль. Поскольку тело, разум и дух представляют собой еди­ную систему, а болезнь это воздействие на систему, она влияет не только на физическое тело, но и на две другие со­ставляющие. Даже Гиппократ, отец западной медицины, при­знавал холистический (т.е. целостный) подход к лечению. Он призывал врачей наблюдать за жизненными обстоятельства­ми и эмоциональным состоянием своих пациентов. С ним со­глашался и Сократ, заявлявший: «Лечите душу. Это самое главное». В альтернативной медицине симптомы считаются проявлением мудрости тела, попыткой организма устранить дисбаланс или болезнь. Помимо этой тенденции, объединяет различные способы альтернативной медицины и другое:

■ внутри каждого человека постоянно идет внутренний про­цесс самоисцеления и самовосстановления;
■ люди должны сознательно принимать решения относи­тельно собственного здоровья;
■ природа, время и терпение
вот самые великие цели­тели.

Две парадигмы, которые могут сосуществовать

Западная медицина за два последних века достигла огром­ного прогресса. Ученые изучили физическое функционирова­ние тела и поняли его принцип. Роды, при которых на протяже­нии веков погибало множество женщин и младенцев, стали почти безопасным явлением. Врачи открыли пути передачи ин­фекционных и других заболеваний, благодаря чему удалось победить многие болезни. Хирурги с легкостью «чинят» сло­манные ноги, сердца и мозги. Удивительного успеха удалось достичь в лечении острых заболеваний. Однако основной при­чиной смертности являются вовсе не острые заболевания. Речь идет о болезнях хронических: раке, сердечно-сосудистых заболеваниях, диабете, психических расстройствах. А вот с этими-то болезнями альтернативная медицина справляется куда более эффективно.

Когда в 1905 году Эйнштейн впервые сформулировал теорию относительности, представление человека о Вселенной резко изменилось. Эйнштейн утверждал, что вся материя есть энер­гия, что энергия и материя неразрывно взаимосвязаны и что вся материя связана на субатомном уровне. Нельзя воздействовать на организм, не оказывая воздействия на все его части. Значит, Вселенная вовсе не похожа на гигантские часы. Это скорее жи­вая многомерная паутина. Жизненная сила наполняет физиче­ское тело, но в нем имеется и духовная сущность, неразрывно связанная с высшими субстанциями и бесконечным источником энергии. Когда жизненная сила свободно течет через тело, че­ловек пребывает в хорошем состоянии здоровья. Когда же жиз­ненная сила блокируется или ослабевает, органам, тканям и клеткам недостает энергии, необходимой для их нормального функционирования, в результате чего возникает болезнь. Стои­мость традиционных медицинских услуг постоянно растет, но люди по-прежнему страдают от хронических и дегенеративных заболеваний. В такой ситуации обращение к альтернативной медицине оказывается вполне оправданным.

Каковы теоретические основы двух систем?

Для полного понимания и взвешенного сравнения традици­онной и альтернативной медицины необходимо понять теорети­ческие основы двух систем, которые и определяют методы ис­следования и лечения. Речь идет о причинах заболеваний, роли здоровья, самом целительном процессе и природе здорового образа жизни (см. таблицу).

Таблица 3. Парадигмы медицины

 

Традиционная медицина

Альтернативная медицина

Разум, тело, дух 

разделены

едины

Тело

сумма частей, механизм

живой микрокосм, или вселенная

Болезнь возникает, когда

составные части «ломаются»

возникает дисбаланс энергии/жизненной силы

Задача медицины

бороться с болезнью

восстановить гармонию тела духа разума

Врач должен

подавить и устранить симптомы

выявить причину возникновения дисгармонии и дисбаланса

Основное внимание следует уделить

составным частям, материи

единому целому, энергии

Лечение заключается в 

попытке «починить» сломанные части

стимуляции процесса самоисцеления

Основные методы лечения

лекарства, хирургия

диета, физические упражнения, травы, борьба со стрессами, социальная поддержка

Медицина это 

лечение болезни

забота о здоровье

 

Происхождение болезни

Биомедицина и альтернативная медицина резко расходят­ся во взгляде на причину болезни. Биомедицина исходит из того, что болезнь вызывается бактериями, а, следовательно, антитоксины и вакцины могут повысить способность человека сопротивляться нежелательному воздействию вредоносных существ. Вооружившись этим знанием, врачи начали бороть­ся с огромным множеством страшных инфекционных заболе­ваний. По мере развития медицины, врачи поняли, что причи­ной других заболеваний являются микробы и генетическая предрасположенность. Выявив патоген, метаболический сбой или химический дисбаланс, можно найти лекарство, которое устранит это пагубное для здоровья явление. Следовательно, любую болезнь можно победить с помощью вакцины, антиби­отика или химического соединения.

Традиционная медицина во многом опирается на теорию Дарвина о естественном отборе. Дарвин утверждал, что жизнь это постоянная борьба, в которой выживают только сильнейшие. В применении к медицине эта теория привела к убеждению в том, что человек живет, подвергаясь постоянной атаке со стороны миллионов микроорганизмов, являющихся основной причиной большинства заболеваний. Люди должны были обороняться и контратаковать с помощью средств, ко­торые убивали бы врагов.

Основываясь на этом предположении, симптомы болезни стали рассматривать как враждебные проявления, с которы­ми следовало бороться. Например, головная боль  это повреждающий фактор, который нужно немедленно устранить, а повышение температуры это и вовсе нападение на орга­низм, также подлежащее мгновенному отражению.

Альтернативная медицина исходит из убеждения в том, что человеческий организм функционирует благодаря току в нем жизненной силы и энергии. Органы тела должны находиться в полной гармонии и равновесии. Гармония и баланс должны существовать не только в теле человека, но и в обществе и во всей окружающей среде в целом. Сбалансированный орга­низм может эффективно противостоять воздействию бакте­рий и вирусов, а также травмам. Когда жизненная сила и энер­гия блокируются или ослабевают, органы и ткани не могут функционировать нормально, поступление кислорода к ним сокращается, токсичные продукты накапливаются, что приво­дит к дегенерации органов и тканей. Симптомы болезни это способ, которым организм сообщает, что жизненная сила блокирована или ослабела, что иммунная система не справ­ляется. Болезнь вовсе не всегда вызвана бактериями и виру­сами, поскольку те окружают нас постоянно. Болезнь это конечный результат серии событий, которые начались в тот момент, когда жизненная сила блокировалась или ослабела.

 Основываясь на таком предположении, можно сказать, что симптомы не следует подавлять, если они не представляют прямой угрозы для жизни если головная боль не связана с инсультом, а температура не поднялась выше 41 градуса. На­против, к симптомам нужно относиться с вниманием, поско­льку они говорят о том, что система борется за самовосста­новление. Головная боль может служить сигналом о том, что необходимо восстановить утраченный энергетический баланс, а повышение температуры – быть связанным с разру­шением бактериальных белков или токсинов. Подавляя симптомы, вы не устраняете причины болезни. Напротив, вы загоняете болезнь внутрь. Поскольку энергии извне не посту­пает, возникший энергетический баланс не устраняется.

Смысл здоровья

Индийские, китайские и индейские целители вкладывали в слово «здоровье» совсем не тот смысл, какой вкладывает в него традиционная западная медицина. Для западного чело­века, по крайней мере в прошлом, здоровье ассоциирова­лось с отсутствием болезни или другого аномального состоя­ния. Такое определение расширялось. Стало ясно, что здоровье это не статичное состояние. Тело претерпевает постоянные изменения, адаптируясь к внутренним и внешним условиям. Большинство врачей определяет здоровье как со­стояние благополучия. Впрочем, в вопросе о том, кто определяет это благополучие врач или пациент, они могут расхо­диться.

Целители, занимающиеся альтернативной медициной, рассматривают здоровье как состояние целостности, балан­са и гармонии тела, разума, эмоций и духа. Здоровье это не какой-то идеал, к которому нужно стремиться. Это длите­льный процесс, это реализация жизненного потенциала, внутреннее ощущение жизни. Физический аспект здоровья включает в себя оптимальное функционирование всех систем тела. Эмоциональный чувство самодостаточности, высо­кую самооценку, способность чувствовать и создавать. Ду­ховное здоровье определяется согласием с самим собой, с окружающими, с обществом. Взаимосвязанные компоненты приводят к развитию внутренней системы моральных ценно­стей и обретению смысла жизни. Духовные факторы связаны и с другими, в том числе и с поиском смысла жизни через ощу­щение единства с другими людьми и с внешней силой, которую люди называют по-разному – Богом или Высшим Разу­мом. Общественный аспект духовного здоровья следует понимать как единство человечества и веру в священность жизни в любом ее проявлении. Такие убеждения побуждают человека к поискам истины, появлению чувства справедли­вости по отношению ко всем членам общества. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утверждает, что «суще­ствующее определение здоровья должно включать в себя ду­ховный аспект, а забота о здоровье должна находиться в руках тех, кто полностью осознает и разделяет духовные ценности человечества».

Целительный процесс

Целительный процесс в двух медицинских системах вос­принимается по-разному. Традиционная медицина отдает предпочтение внешним методам применению лекарств, хирургическим операциям, облучению. Врачей учат «чинить» или заменять поврежденные части. Врач целиком и полно­стью сосредоточен на болезни или аномальном состоянии.

Целитель, занимающийся альтернативной медициной, изучает состояния, которые повреждают, снижают жизнен­ную силу и мешают энергии свободно течь по организму че­ловека. Исцеление целиком и полностью зависит от восста­новления баланса и гармонии. Целитель сосредоточивается на потенциале человека, а не на его болезни. Модель лече­ния и модель исцеления более подробно рассмотрена далее.

Природа здорового образа жизни

Традиционная и альтернативная медицинские системы по-разному подходят к тому, как можно сохранить и поддер­жать здоровье. Традиционная медицина сосредоточивается на предупреждении болезней. Потребителей учат тому, как можно уменьшить риск возникновения рака, сердечнососу­дистых заболеваний и других болезней, угрожающих жизни и являющихся основной причиной смертей в современном за­падном мире. Да, это очень важно, но предупреждение болез­ни это всего лишь один аспект сохранения здоровья.

В альтернативной медицине существует совершенно дру­гой подход к этой проблеме. Сохранение здоровья – это длительный, постоянный процесс, связанный с оптимальным развитием физического, эмоционального, ментального и ду­ховного «я» человека. Система ценностей, образ жизни и от­ношение к здоровью играют очень важную роль. Человек должен вести более здоровый образ жизни, отвечать за собственное благополучие и учиться справляться с возникаю­щими проблемами со здоровьем.

Сравнительное исследование двух систем

Научные убеждения основываются не только на фактах, но и на парадигмах точке зрения на то, как эти факты взаимо­связаны и организованы. Различия в научных убеждениях, по крайней мере, частично являются отражением различных научных парадигм, используемых разными группами ученых. Это позволяет нам понять непрекращающийся конфликт между количественным и качественным подходом, лечением и исцелением, Западом и Востоком, традиционной и альтер­нативной медициной. Как правило, специалисты традиционной медицины весьма скептически относятся к медицине альтернативной. Однако поскольку парадигмы двух систем настолько различны, они просто не в состоянии понять суть проблем. Для того чтобы понять суть альтернативной меди­цины, необходимо использовать самые различные приемы и точки зрения.

Три подхода к исследованиям

Количественные исследования воплощают в себе самую суть западных научных методов, включающих в себя форму­лировку и проверку гипотез, а затем их принятие или отказ от них. Каждый вопрос делится на множество мельчайших подвопросов. Результаты должны быть повторяющимися для того, чтобы их можно было обобщить. Результаты должны быть предсказуемыми и управляемыми. Количественные ис­следования являются объективными, поскольку наблюдатель отделяется от объекта наблюдения. Другая сторона этого объективизма заключается в том, что вся информация черпа­ется только из физически измеряемых данных. Такой тип ис­следований исключительно эффективен для выявления фак­торов, вызывающих болезнь, и для осуществления лечения. Однако он не позволяет воспринимать человека как единое целое.

Качественные исследования изучают контекст и смысл взаимодействующих переменных в той степени, в какой они отражают единое целое. Исследователи наблюдают, доку­ментируют, анализируют и определяют качество интерактив­ных взаимоотношений между переменными. Кстати говоря, физики полагают, что измерения не могут быть объективными и окончательными. Принцип неопределенности Гейзенберга утверждает, что акт наблюдения за явлением неизбежно оказывает влияние на проистекание наблюдаемого явления. Данная парадигма исходит из общности измеряемого и изме­ряющего. Помимо этого, данная парадигма связана и с убеж­дением в том, что взаимодействие между живыми организмами и окружающей средой является взаимопроникающим, многомерным и синергическим. Разбивать его на части не­возможно. Холистическое убеждение в том, что целое всегда больше суммы частей, является основой качественной пара­дигмы.

Унитарно-трансформативный подход к исследованию представляет собой совершенно новую парадигму. Явление рассматривается как единая, самоорганизующаяся система, являющаяся частью более крупной самоорганизующейся си­стемы. Изменения нелинейны и непредсказуемы, поскольку система постоянно находится в процессе организации и дез­организации. Знание это функция и наблюдающего, и на­блюдаемого. Знание является личностным, поскольку вклю­чает в себя мысли, ценности, чувства и цели.

Традиционная и альтернативная медицина идеально до­полняют друг друга. Точно так же дополняют друг друга и различные методы исследования. Одни исследования показывают нам, как мало мы знаем, другие же включают вновь полученные знания и предсказывают результаты вмешатель­ства. Эти методы помогают нам понять все аспекты отноше­ний между пациентом и врачом. Собрать научные знания можно лишь с помощью всех парадигм одновременно.

Ограниченность западного образа мышления

Те, кто придерживается исключительно западной систе­мы научных исследований, не обращают внимания на некие явления или нематериальные субстанции, что невозможно воспринять с помощью пяти органов чувств, измерить и оха­рактеризовать количественно. Если результаты невозможно объяснить с помощью принципа причины и следствия, они попросту отбрасываются и не принимаются во внимание. Многие продолжают следовать этому убеждению с поистине религиозным фанатизмом. Могущество науки для таких лю­дей заключается в той силе, которую наука дает лично им. Отрицая незападную научную парадигму, называя ее неполноценной и не заслуживающей доверия, большинство чле­нов традиционного медицинского сообщества пытаются противостоять той угрозе, какую альтернативная медицина и способы исследования представляют для их работы, их бла­гополучия, их отношения к миру.

Тем не менее биомедицинские исследования не могут объ­яснить целый ряд явлений, возникающих в процессе альтер­нативного целительства. Когда акупунктура или гомеопатия приносят клинически достоверные результаты, которые не­возможно объяснить с биомедицинской точки зрения, врачи предпочитают закрывать глаза на эти результаты, вместо того чтобы изменить свою научную модель. В противоположность биомедицинской перспективе, Ричард Бакминстер Фуллер, американский архитектор и изобретатель, сказал когда-то: «Восемьдесят процентов реальности не может быть воспринято или определено с помощью пяти органов чувств». Если исследователи ограничивают себя пятью чувствами, они ни­когда не поймут природы энергетических полей человека, электромагнитных полей, энергетики мысли и целительной силы молитвы.

Традиционная медицина исходит также из того, что дока­зать эффективность процедур и лекарств можно только с по­мощью множества объективных экспериментов. В таком экс­перименте процедура или вещество изолируется и анализи­руется в определенных условиях. Результаты сравниваются с аналогичными результатами исследования другого вещества или процедуры. Такой подход основывается на предположе­нии о том, что болезнь вызывается отдельными факторами, а, следовательно, эти факторы нужно изучать отдельно и вне контекста. Альтернативная же медицина полагает, что ничто в мире не вызывается отдельными факторами. В альтернатив­ной медицине не существует вещества, способного в одиноч­ку излечить болезнь. Болезнь вызывается совокупностью факторов, и исцеление возможно лишь в результате совокуп­ности воздействий. Метод объективного слепого экспери­мента не позволяет получить результаты такой сложности и разнообразия.

Хотя большинство альтернативных медицинских систем не поддаются количественным исследованиям, они давно не экспериментальные. Они опираются на развитую систе­му практических наблюдений и опыта, что и является осно­вой их объясняющей модели. Надо сказать, что от 70 до 85 процентов современных биомедицинских приемов также опирается на наблюдения и опыт и не может быть исследо­вано количественно. Хотя новое лекарство должно пройти жесткие испытания эффективности и безопасности до вве­дения его в клиническую практику, новые виды анализов, процедур подобной проверке не подвергаются. Лишь малая часть новых устройств проверяется до внедрения в широ­кую практику. Западные врачи, подобно альтернативным целителям, во многом полагаются на клинические наблю­дения и опыт. Таким образом, противоречие между медици­ной традиционной и альтернативной является скорее куль­турным, чем научным.

Тщательная документация позволяет получить информа­цию о ряде альтернативных методов лечения, допустимых в современном обществе. Такие данные можно получить в Ин­тернете и из специальной литературы. Однако пройдет еще немало времени, пока альтернативная медицина будет поня­та и использована в полном объеме. Впрочем, я считаю, что люди должны иметь возможность доступа к эффективным альтернативным методам лечения, несмотря на то, что деба­ты относительно них до сих пор продолжаются.

Выводы

Потребители медицинских услуг традиционной медицины, находя их неэф­фективными, бездушными, направленными на устранение симптомов, а не са­мой причины болезни, обращаются к медицине альтернативной. Причем число этих обращений возрастает. Почти 50% американцев выбрали именно такой метод лечения.
Большинство альтернативных методов лечения направлено на нормализа­цию тока жизненной силы в организме, а не на использование внешних сил и средств, таких, как хирургия, технологические новинки или лекарственная терапия.
Хотя две медицинские системы резко отличаются друг от друга и провести сравнительное исследование довольно трудно, в последние 10
15лет доказа­но, что альтернативная медицина часто способствует исцелению, хотя при­чины этого исцеления так до конца и не поняты.

Источник: http://renamed.narod.ru/

<<ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

<<ВЕРНУТЬСЯ К СОДЕРЖАНИЮ РУБРИКИ