Ваш выбор - жизнь!

Послушным воле Творца,
логике Природы,
голосу Разума

Навигация

Связаться

E-mail: vladimir.zhukoff2013@yandex.by

Телефон: +375 17 3761822

Сотовый: +375 29 6313536

Лечение в Израиле


Глобус Беларуси - Архитектурные и иные достопримечательности Беларуси:


Карты Беларуси:



Праздники сегодня

Как телевидение влияет на людей?

  Эпитафия нашей расе  будет гласить: «Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор».

Мы становимся расой созерцателей, а не созидателей. Но с другой стороны, смотреть телевизор — все равно что дышать: без него не обойтись. 
Артур Кларк. Из интервью журналу Esquire, май 2006 г.
 

  ЧАСТЬ I

Телевизор?! Это идеальное существо со всех точек зрения.
 
С женской: не пьет, не курит, налево не ходит, всегда готов к исполнению обязанностей, полон любовных историй. 
 
С мужской: не пилит, не спрашивает: “Где был?”, не требует денег, полон бокса и футбола.
 
Даже любящая мама не может с ним сравниться. Он всегда дома, никогда не ругается, не наказывает. Не устает. Не приказывает: вымой руки-посуду-полы, сходи за хлебом, покажи дневник, сядь за уроки. Наоборот! — он говорит: “Ничего не делай. Только сядь передо мной и нажми кнопку”.
 
Власть телевизора регламентирует всю жизнь! 
 
ТВ — власть коварная. Оно не говорит: я командую. Оно говорит: я тебя развлекаю, я твой лучший друг, информатор, отдых…
 
Вроде бы телевизором командуете вы: можете выбирать канал, можете выключить — это покорный слуга. (Власть тоже любит называть себя слугой народа.)
 
Слуга? Но ведь только он в вашей семье говорит часами. Вы между собой почти уже не говорите. Подай, убери — это не разговор.
 
Человек возражает (иногда) даже начальнику. Ребенок, бывает, спорит с отцом, с учителем.
И только с ТВ не спорят. Он говорит один, вы молча глотаете. В этом процессе не предусмотрены мысли. Точнее — предусмотрительно не оставлено для них места.
 
Человек подключен. Мозг отключен.
 
Люди даже не задумываются (и знать не хотят), что происходит с ними, с их душой, с их мозгами от непрерывного поступления внутрь теле-, радио и прочей электронной продукции.
 
Телевизор разрушает человеческую иерархию чувств и отношений. Вы начинаете что-то важное говорить, а вам в ответ:
— Не мешай! Замолчи!
 
Они слушают, что говорит ящик.
 
Неопровержимые улики влияния телевидения
 
Некоторые люди (особенно телевизионщики) утверждают, что вредного влияния ТВ не оказывает. Они говорят: “Докажите!”, а того, кто пытается доказать, называют сумасшедшим.
 
Сильное доказательство могущества ТВ – миллиарды долларов, которые оно получает за рекламу. Рекламодатели – гигантские корпорации, очень жадные, они ни цента не потратят впустую.
 
Короли косметики, жвачки, подозрительных лекарств и пива-пива-пива платят десятки тысяч долларов за минуту телеэфира. А еще платят миллионы депутатам, чтобы те тормозили принятие антирекламных законов. Окупается. Значит, ТВ влияет. И мы видим: пиво пьют как никогда.
 
Во время выборов страшные битвы разгораются за справедливый дележ времени. Кандидаты и партии с точностью до секунды считают, кто и сколько был в эфире. Подают протесты, доходят до Верховного суда, до Страсбурга. Значит, не только торгаши, но и политики признают мощное влияние ТВ на людей.
 
Может быть, ТВ-влияние есть, но вредного – нет?
 
Во Франции в 1986 году был принят закон, на основании которого Высший аудиовизуальный совет Франции контролирует “содержание программ, способных нанести вред детям”. (Что телепрограммы могут нанести вред — там никто не сомневается.) Французскому ТВ “запрещено демонстрировать эротические или содержащие насилие сцены до 22.30 и их рекламу до этого же времени”.
 
Подчеркиваю – “рекламу”, поскольку наши каналы пытаются иногда сделать невинное лицо: мол, показываем ужасы ближе к ночи. Но рекламная нарезка самых жутких кадров идет день за днем с утра до вечера. В детское время. (Для психической травмы иногда достаточно и одной секунды.)
 
В Китае (который теперь у нас образец государственной мудрости) вышел указ о запрете “аудио- и видеопродукции, содержащей ужасы и насилие” (издан 14 февраля 2008 года). Там говорится, что “фильмы ужасов и передачи о всевозможном насилии наполнили Китай и оказывают серьезное негативное влияние на развитие общества, отрицательно влияют на психологическое здоровье детей и подростков”.
 
Поздно спохватились? Нет, просто в Китай свобода показывать насилие пришла гораздо позже, чем в Европу и к нам.
 
В США в 1999 году военный психолог Дэйв Гросмен заявил: “Показы насилия по ТВ и еще более опасные, пропитанные насилием видеоигры запускают у детей и подростков те психические механизмы, с помощью которых профессиональных солдат учат убивать. Я почти 25 лет прослужил пехотным офицером и психологом; задачей моей было делать людей способными к убийству; в этом мы преуспели. Способность убивать не возникает сама собой — в ней нет ничего естественного. Этому надо учить. На военной службе мы кондиционировали (вырабатывали условный рефлекс. — Ред.) и тренировали людей, чтобы они могли убивать. И точно это же телевидение делает с нашими детьми. А мы совершенно бездумно, слепо допускаем это. С самого нежного возраста вырабатываем в детях жестокость и бесчувственность”. 
 
Подсчитано: в США подросток до 18 лет видит 11 тысяч убийств, а в России — минимум 22 тысячи. Это единственное, в чем россияне обогнали Америку (после всех обещаний обогнать ее по мясу-молоку).
 
И весь мир наше государственное общедоступное ТВ обогнало по порнографии. Российский чиновник Генрих Юшкявичюс, советник генерального директора ЮНЕСКО, заявил: “Я живу в Париже, но ежедневно смотрю российские телеканалы. Большинство программ создают образ жестокой, безнравственной страны. Могу с полной ответственностью заявить, что такой порнографической программы, которая идет на РЕН-ТВ и называется “эротической”, в Париже нигде увидеть нельзя”. 
 
Дело не только в убийственных (для нас) сравнениях. Важно, что всего 50 лет назад подростки до 18 вообще не видели убийств (разве что попадали в пьяную поножовщину; но это единицы, а не поголовно; это раз в жизни, а не каждый день). А педофилов в действии вообще никогда никто не видел.
 
Цивилизация устроена так: взрослые (родители и учителя) обучают детей, выращивают будущее поколение. Выращивают будущее.
 
Учитель — второй отец. Он отбирает лучшее и основывается на своем уме, вкусе, таланте, принципах, морали — на том, чему его учили.
 
Для спасения нации в России предлагается ввести в школах урок православия. Вообразите жизнь в борделе: раз в неделю 45 минут — урок невинности. Сильно поможет.
 
Цивилизация — это результат моральных запретов (они в законах, в религии). Без них — катастрофа.
Люди мечтали (для своего сыночка) о девочке из хорошей семьи. Не из богатой, а из хорошей — важно было поведение, которое она наблюдала и впитала сызмала. Теперь девочки наблюдают “Дом-2”. Они развращены прежде, чем могли бы понять: хотят они этого или нет. Их всех отроду погружают в дерьмо.
 
Некоторые родители с гордостью говорят: “Мы разрешаем детям смотреть только хорошие передачи”. Некоторые телеведущие с гордостью говорят: “Мы делаем хорошую, добрую, полезную передачу”.
 
В элитном борделе всегда хороший, добрый, талантливый пианист и хорошие, добрые девушки.
 
Дело не в порно, а во всепроникающем порно. Порнография была всегда — и сто лет назад, и тысячу. Но только теперь она окружила детей с пеленок. Пушкинская Татьяна теперь не существует, потому что она в глуши, в деревне с пеленок смотрит “Дом-2”.
 
ТВ влияет не только на душу. Те, кто себе и детям выбирают “хорошие передачи”, должны знать: телевизор (независимо от содержания) влияет на физиологию. Очень вредно.
 
В Японии вечером 16 декабря 1997 года в разных городах дети одновременно стали биться в судорогах, падать, многих рвало, у некоторых останавливалось дыхание. Пострадало свыше 650 детей. Припадки начались во время или сразу после просмотра популярного мультсериала “Покемон” (“Карманные монстры”). Придя в себя, дети утверждали, что внезапно почувствовали себя плохо, когда у одного из персонажей мультфильма стали нестерпимо сверкать глаза. Специалисты определили, что массовая “псевдоэпилепсия” была вызвана телевидением.
 
Хрусталик человеческого глаза окончательно формируется к восьми годам. Некоторые офтальмологи утверждают, что до этого возраста ребенку вообще противопоказано смотреть на экран телевизора (компьютера, телефона и т.д.). Когда смотришь на что-либо, глаза (помимо воли) совершают неощутимые скачки, так называемые саккады. Нормально – от 2 до 5 в секунду. Число саккад при телепросмотре резко снижается. К концу всего лишь 15-минутного просмотра голливудского шоу у всех испытуемых частота саккад снизилась в 10 раз.
 
Доктор наук Райнер Пацлаф написал книгу “Застывший взгляд” – о том, что происходит под действием ТВ с психикой человека, особенно с психикой детей:
 
“Чем больше маленькие дети смотрят телевизор, тем чаще и тяжелее возникающие у них нарушения речи. Телеэкран блокирует спонтанные творческие игры и естественные движения. Это приводит к дефициту в формировании функций головного мозга, а страдают при этом творческие способности, фантазия и интеллект. Ученые констатируют, что у нынешних детей со все большим трудом формируются функции для восприятия внутренних и внешних состояний — тепла, равновесия, движения, обоняние, осязание и вкус. 
 
Телевидение приводит к полной остановке аккомодацию глаз. Оцепенение глаз передается всему телу; даже самые непоседливые детишки часами сидят перед телевизором неподвижно. Врачи называют такое двигательным застоем – но проблема не в пассивности мускулов, а в пассивности воли, управляющей мускулами. Происходит атака на волевую способность человека. Имеют место снижение активности, застой воли, а тем самым и деградация личности. 
 
Протестировав состояние общего образования немцев, можно подвести лаконичный итог: чем дольше человек смотрит телевизор, тем скуднее его познания”. 
 
Немецкая точная статистика: “Объяснить на уроке математики доказательство теоремы сейчас неизмеримо труднее, чем 10 лет назад, так как многие школьники не умеют самостоятельно воспроизводить простейшие мыслительные операции”. Немецкая Промышленно-торговая палата дважды провела один и тот же тест (в котором приняло участие 740 добровольцев). Доля тех, кто хорошо умеет считать, сократилась за 10 лет с 20,8% до 11,2%. Вдвое!
Китайцы, французы, японцы, американцы, немцы… (не просто разные, а полярно разные по культуре, политическому устройству) – все, кто задумывался над происходящим, винят телевидение.
 
Врачи приходят в ужас, а телевизионщики – в восторг (сами от себя). Успешный рекламный режиссер Сергей Осипьян (снял ролики всемирно знаменитых напитков, шоколадных батончиков, косметики, крупных банков) рассказывает в интервью: “У меня даже дети смотрят рекламу, потому что она яркая, музыка всегда громко. Моей дочери год и два месяца, и она застывает перед телевизором как завороженная. И я такой же, на меня все это действует. Я, как ребенок, люблю мир потребления”. 
 
Он любуется своей годовалой дочерью, застывшей перед телевизором. Он не слышал и не читал о деградации личности. А если слышал, то отмахнулся.
 
Крупнейший в мире авторитет в области влияния телевидения на человека и общество Маршалл Маклюэн в разные годы писал:
 
“Дитя телевидения – это инвалид, которому не положены привилегии” (1964 г.); “Телевидение действует как ЛСД”; “Было бы очень хорошо, если в Америке не было бы телевидения вообще” (1967 г.); “Безопасная доза телевидения для детей что-то около нуля”; “Телевизор демобилизует мускулы глаза. Поэтому дитя телевидения не может читать. Это не теория, а факт, который мы смогли обнаружить и доказать” (1977г.).
 
Большинству (в том числе многим из вас, уважаемые читатели) чрезвычайно трудно признать правоту этих взглядов. Ибо это значит признать, что годами губил себя и своих детей. Кроме того, если признал, – значит, вроде бы должен немедленно изменить собственное поведение (а не ждать, пока мир изменится в лучшую сторону).
 
Когда лисичка просилась к зайчику переночевать, она была убежденная вегетарианка 
 
Ребенок копирует взрослых, усваивает говор (акцент), повадки, походку, обычаи, манеру есть, интонации, хорошие и дурные привычки. Курят родители – и он скорее всего закурит. И пословица подтверждает: “Яблоко от яблони недалеко падает”.
 
Но прежде “яблоня” подразумевала родителей, отца.
 
Потом у подростка появлялись кумиры: цирковые борцы, артисты, знаменитые ученые, великие спортсмены – все, кто пользовался почетом и успехом.
 
До ТВ ориентиром для общества был герой, святой, мудрый, добрый. Ориентация на героя тянет общество вверх.
Когда мы говорим “телевидение” – мы имеем ввиду наше современное ТВ.
 
Никогда и нигде проститутка не была образцом для подражания. Никто никогда не учил подростков публично совокупляться, пока не появилось “За стеклом”. Низ вылез наверх. А телевизор – главный механизм, главный инструмент этого переворота.
 
Люди перенимают у телегероев прически, словечки. Происходит стремительное, массовое (в национальном масштабе) обучение. Телевизор говорит, чем стирать, чем бриться, что есть, что надеть, чем намазаться, намылиться, попудриться.
 
А в качестве духовной пищи телевизор предлагает себя. Хотите поэзии? Грубый, наглый, с бандитской хриплой оттяжкой голос: “Только на нашем канале!! Интимная жизнь Ахматовой!”. А зачем нам интимная жизнь Ахматовой? Если мы любим ее стихи, то пошлость нам отвратительна. А если не знаем, кто это, то какое нам дело, в каком веке жила и с кем спала?
 
…А чего нельзя продать, того в телевизоре вообще нету. Ум, доброта… их нет на полках. А раз товар не продается – зачем о нем говорить, зачем тратить дорогое время?
Нет товара – нет рекламодателя – нет места на ТВ. Нет места для самых лучших человеческих чувств, ибо они не продаются.
 
ТВ влияет – это доказано. Старшие поколения возмущаются грязью, похабщиной, жестокостью. А молодежь пожимает плечами: что тут такого?
 
Старшие выросли в другой атмосфере. Для них многое на сегодняшнем ТВ – отвратительно. А младшие выросли на этом ТВ. Этот корм (духовная пища) для них – норма.
 
Телевлияние есть, и оно типично. Всякая жестокость и разврат приедаются, перестают возбуждать, доставлять удовольствие. И путь приученных к таким удовольствиям, к такому корму – только вниз: к еще большей жестокости, еще более поганым извращениям. Так наркоман потихоньку увеличивает дозу. Прежняя уже не берет.
 
…А ради чего все это показывают? Ради чего нас ежедневно все глубже опускают в насилие, подлость и грязь?
 
Телевизионщики ведь не сумасшедшие. В их поведении должен быть смысл.
 
Он есть. Он называется “деньги”. На их языке –  “рейтинг”.
 
Там, на ТВ, он стал богом. Они молятся только ему. 
                           

  ЧАСТЬ II

 
Влияние телевидения начинается в утробе матери. Телевидение начинает влиять на ребенка, большинство звуков ему еще не понятны, но его мама так часто смотрит телевизор, что постепенно звуки телевизора становятся родными. Человек еще не успел появиться на свет, а уже попадает под влияние телевидения. 
 
Заставки любимых телепередач начинают со временем действовать на зрителя, как звонок на собак академика Павлова. Вырабатывается условный рефлекс, сердце начинает биться чаще, появляются различные эмоции (в зависимости от телепередачи), а у некоторых и слюна начинает выделяться. Все это говорит о том, что организм готов погрузиться в красивую виртуальную реальность. Ведь телевидение как раз и формирует представление о той реальности
 
Управлять человеком, его желаниями, поступками оказалось очень просто –  достаточно ежедневно крутить перед ним эту сформированную реальность. Несомненно, телевидение иногда несет и что-то полезное, но львиная доля телеэфира отводится на то, что бы пугать, щекотать нервы, побуждать ненависть и возмущение, настраивать против «плохих парней» и агитировать на сторону «хороших», и вообще развлекать зрителя всеми доступными средствами.
 
Влияние телевидения сводится как раз к тому, чтобы выжимать эмоции из зрителя и как можно чаще, а не будет эмоций, то зрителю наскучит телевизор и он его может выключить. А что случается, если человек выпадает из под телевизионного влияния? Правильно, он начинает смотреть по сторонам и видеть, что реальность совсем другая. Кому-то это может быть не выгодно. 
 
Как-то в середине 1960-х годов в Африке нашли дикое племя. Оно было настолько диким, что не знало про мир за стеной джунглей буквально ничего. Оно не знало, что прошли две мировые войны, что человечество освоило воздушное пространство и изобрело атомную бомбу. Оно вообще ничего не знало. И тогда ученые умники решили сократить культурную пропасть, показав дикарям выпуск документальной хроники. 
 
Их посадили в кружок вокруг проектора, натянули простыню и запустили пленку. Племя сидело тихо и не разбежалось, как первые парижские зрители на премьере фильма братьев Люмьер. Они жевали бананы и попросту не поняли, что происходит!
 
Отсюда вывод: человек, вычеркнутый из-под влияния телевидения, вообще не понимает, что такое ему показывают. Он не понимает телевидения как языка, на котором к нему обращаются с экрана. Он не понимает, что смотрит передачи, которые рассказывают о жизни по определенным правилам. 
 
Человек, который не попал под влияние телевидения с детства, как правило, психически здоров, глубоко наивен, верит в Добро, Справедливость и свободен от матрицы. 
 
Нам, сросшимся с матрицей, уже невозможно представить, каким был бы мир без телевидения. Видимо, люди чаще ходили бы в гости. А политикам дешевле обходились бы выборы. Этого мы никогда не узнаем. Зато мы утверждаем: телевидение формируют у зрителя способ восприятия мира.
 
Если телевидение развлекает, то оно увлекает так далеко, что незаметно меняет мозги. Все извилины остаются на месте. Но вместо критического отношения расцветает уверенность: все, что показано в телевизоре, было на самом деле, причем именно так, как показано.
 
Телевизионные передачи — это смоделированная реальность.
 
Сегодня каждый гражданин, который лежит на диване перед телевизором и смотрит передачи, считает, что держит руку на пульсе событий. На самом деле он держит руку на пульте от телевизора, который держит в руках его сознание и управляет им. 
 
Влияние телевидения на человека шагнуло так далеко, что посудите сами: после атаки «правдивых сюжетов» на массовое сознание, демократическое общество Запада начало несколько войн. 
 
Человек сидит на диване, пьет чай и смотрит, как геройски американские военные бомбят Ирак. Он находится далеко от событий и не чувствует запаха крови, пожарищ, и чем больше трагедии, тем интереснее человеку смотреть на это. Вся прелесть телевизионного влияния в том, что можно показать человеку не одно, а скажем четыре трагедии, правда в далеких и неблагополучных странах, чтобы больше ценил свою политическую систему и демократию. Трагедии на телевидении незаметно внушают: будь послушным и хорошим, голосуй вовремя, а иначе в твоем уютном городке будут твориться ужасы, как в тех странах. 
 
Нравится нам это или нет, но лучшим материалом для сюжета становятся события, которые вызывают мгновенный эмоциональный отклик: смерть, разрушения, разгул стихий, оскорбления, жестокость, увечья, несправедливость
Обычный человек, честный трудяга, вряд ли попадет на телеэкран. Разве что покажут его освежеванный труп. И если раньше врагу желали: «Чтоб ты жил на одну зарплату!», то теперь на него можно наслать более страшное проклятие: «Чтоб ты попал в новости!»
 

Влияние телевидения

Представьте, случилось событие «парад сексуальных меньшинств в вашем городе». В зависимости от того, какая позиция властей, данное событие можно осветить по-разному. Например: «акция гомосексуалистов угрожает порядку!» и показать несколько кадров, где они ведут себя вызывающе и недостойно, как вынужденно стоят трамваи из-за перекрытых дорог. 
 
А можно и так: показать как мирно гомосексуалисты идут в обнимку, причем снимать только тех, кто выглядит более или менее, что бы не вызывать негативные эмоции у телезрителей по поводу внешнего вида, и весь этот видео ряд сопроводить словами, например, что «Гей-парад в Москве развивает демократию!»
 
Чувствуете – одно событие можно осветить по-разному, в этом вся прелесть телевизионного влияния. Конечно, одного раза будет не достаточно, чтобы граждане России позволили гомосексуалистам свободно прохаживаться по улицам, для этого подготовят и другие передачи. Например, покажут семью, где двое симпатичных мужчин воспитывают ребенка из детдома, и промолчат о том, что воспитанный ребенок в таких условиях 100% станет гомосексуалистом.
 

Еще один недавний способ телевизионного влияния

Помните  сообщение в грузинских новостях о том, что русские танки вошли в Грузию, президент убит, а власть в руках других людей? В данном случае работала техника, похожая на «цыганский гипноз», когда вкидывается в эфир шоковая информация негативного содержания, которая моментально захватывает ум и выключает логику. Представьте себя на месте грузинского жителя. Так жителям Грузии смоделировали еще одну реальность, в подсознание огромного количества жителей заложили информацию. Так теперь оппозиция будет ассоциироваться с русскими танками. Кто за этим стоит, думаю понятно. Его не волновало даже то, что будет с его народом, когда они услышат эту новость. То, что многим жителям Грузии, особенно старикам, стало плохо – это не в счет, на кону другие интересы.  
 

Влияние телевидения и истории 

Почему голливудские фильмы популярны во всем мире? Потому что в них не только стреляют, целуются, демонстрируют эффектную компьютерную графику и соблюдают политкорректность, но и мастерски рассказывают истории. 
 
В каждом из нас живут архетипы, образы коллективного бессознательного, унаследованные от пращуров из пещер. Это врожденная любовь к историям. Человечество значительно дольше рассказывало мифы и сказки, сидя темными ночами у костров, чем издавало газеты. А уж тем более делало выпуски новостей. С тех времен, теряющихся во тьме веков, мало что изменилось. Как и наши далекие предки, мы собираемся по вечерам у «голубого огня» с пультом дистанционного управления, а «шаман», покамлав без бубна, потчует нас историями, то бишь выпуском новостей. И мы, как дети, сидим и слушаем сказки. Сказки в прямом смысле этого слова. В нем нет ничего оскорбительного. Новости ежедневно и полноценно удовлетворяют древнюю тягу человека к общению у костра, к выслушиванию историй. Эти истории стараются до конца не рассказывать, а оставлять изюминку на потом, чтобы у зрителя остались вопросы, тревоги и он  на следующий день в это же самое время опять присядет перед телевизором. Человек будет ждать продолжения сюжета, все сильнее сопереживая и веря в событие, которое человек за кадром мастерски драматизирует и направляет человека в нужном ему направлении. Человек за кадром под нарезки видеоматериала рассказывает нам кто здесь «хороший» парень. 
 
Примером тому будет служить первая чеченская война, как некоторые российские репортеры «воевали» против своих. Какими борцами за свободу выглядели будущие убийцы в сюжетах некоторых корреспондентов! А антигероями у них оказывались свои — солдаты российской армии, которые воевали и гибли за их же безопасность. Кстати, все быстро встало на свои места, когда «объективных» журналистов начали брать в заложники.
 
Вы видели хотя бы один репортаж самых «объективных» американских или английских журналистов, который был бы сделан в окопах иракской армии или на зенитных батареях югославской ПВО? Вот именно! Западные репортеры очень четко знают, кто должен быть героем, а кто — антигероем. И без всяких иллюзий свободы слова.
 

Влияние телевидения и свобода слова

Посмотрите внимательно, что именно предлагают вам хорошие телепрограммы. Впрочем, как и плохие. Они предлагают трактовку событий, пропущенных через мозги репортеров, через сито установок, через мясорубку политических необходимостей и, самое главное, спрессованных временем эфира в несколько десятков секунд. И что вы видите в результате?
 
Запомните: у каждой телекомпании есть негласный список тем и лиц, о которых никогда не будут снимать сюжеты. И другой список предметов и фамилий, о которых сюжеты будут снимать в любом случае. А еще существует набор устных рекомендаций для редакторов, который четко определяет, в каких выражениях, с какой интонацией и подтекстом надо обсуждать в эфире самые важные и актуальные темы общественной жизни, какие выводы и комментарии допустимы. Имеется также маленький перечень фамилий и организаций, к которым неравнодушно руководство. Равно как и перечень фирм и организаций, дружественных главным акционерам телекомпании. 
 
Свобода слова, понимаемая как безграничное право говорить о чем угодно и как угодно, сообразуясь лишь с собственными представлениями о правде, –  это фикция, которой удобно пользоваться в политических целях. На самом деле свободы слова нет ни в одной самой демократической службе информации, хоть в CNN, хоть на финском телевидении.
 
Телевидение – это информационное оружие, используемое политическими силами для воздействия на общество и своих противников. Иного не было, нет и не будет. Тот, кто вкладывает в телепроизводство огромные деньги, которые не возместишь никакими рекламными блоками, хочет слышать правильную музыку. Просто одни умеют элегантно и незаметно создавать иллюзию свободы слова, бомбя Югославию и оккупируя Ирак, а другие делают свою работу глупо и топорно, а потому получают тычки и слышат вопли о «сворачивании демократии в России». Вот и вся разница.
 

Кто платит за скрытое влияние на телевидении? 

На исходе восьмидесятых, в голодные годы, на телевидении появились смешные слова «джинса» и «заказуха». Особенно часто они звучали в середине девяностых. 
 
«Джинса» –  это сюжет, который воспевает событие или человека не потому, что они хороши на самом деле, а потому, что репортеру за это уплачено. Со временем «джинса» получила более элегантное название – «скрытая реклама». Раньше она появлялась, потому что зарплаты были маленькие, а людей, жаждавших поведать миру о себе, хватало. Через «джинсу» прошли многие телевизионщики, работавшие в конце прошлого века. К репортерам обращаются с вежливой просьбой «посодействовать» и снять сюжет о важном для кого-то событии, о заслугах честного бизнесмена. Просьба будет сопровождаться предложением конкретной суммы.
 

В заключении о влиянии телевидения

Жила была обычная Черепаха и постоянно таскала на своей спине тяжелый панцирь. Панцирь придавливал ее к земле, и каждый шаг Черепахе давался тяжело. Поэтому жизнь ее, измеряемая количеством этих непростых шагов, также была нелегкой.
 
Но зато, когда из соседнего леса прибегала голодная Лиса, Черепаха прятала голову под панцирь и спокойно пережидала опасность. Лиса прыгала вокруг, пробовала панцирь на зуб, пыталась перевернуть свою жертву, короче говоря, применяла все присущие агрессору приемы, но Черепаха стояла на своем и оставалась живой.
Однажды Лиса принесла с собой большой кошелек, привела юриста и, усевшись напротив, предложила свои услуги по покупке панциря. Долго думала Черепаха, но в силу бедности фантазии вынуждена была отказаться. И опять рыжая удалилась ни с чем.
 
Шло время, окружающий мир изменялся. В лесу появились новые технические телекоммуникационные средства. И однажды, выйдя из дома, черепаха увидела висящий на дереве телевизионный экран, где демонстрировались летающие черепахи без панциря. Захлебывающийся от восторга диктор-дятел комментировал их полет: «Какая легкость! Какая скорость! Какая красота! Какое изящество!»
 
День смотрела черепаха эти передачи, два, три...
 
И потом в ее маленькой голове родилась мысль о том, что она дура, раз таскает на себе подобную тяжесть – панцирь. Не лучше ли сбросить его? Жить тогда станет намного легче. Страшно? Да, немного страшно, но в последних новостях телеведущая Сова заявила, что будто Лиса подалась в кришнаиты и уже стала вегетарианкой.
 
Мир преображается. Лес вон тоже становится совсем другим, все меньше остается в нем деревьев и самобытных зверей, а все больше становится похожих друг на друга бездомных собак и шакалов.
 
Почему бы не полетать? Небо – оно такое большое и такое прекрасное!
 
«Достаточно отказаться от панциря и мне сразу будет легче!» –  думала Черепаха.
 
«Достаточно отказаться от панциря и ее сразу будет легче есть!» –  думала Лиса, подписывая счет на очередную рекламу летающих черепах.
 
И в одно прекрасное утро, когда небо как никогда казалось большим, Черепаха сделала свой первый и Последний шаг к свободе от системы защиты.
 
Черепаха не знала и уже никогда не узнает, что подверглась влиянию телевидения
 
Источник: http://www.russlav.ru
 
 
 

<<ВЕРНУТЬСЯ К СОДЕРЖАНИЮ РУБРИКИ  

 Опасное влияние мультфильмов

В сознании взрослых россиян, мультфильм – это то, что предназначено для детей. Но у большинства родителей зарубежные мультфильмы вызывают сомнения в их безопасности. У родителей все чаще появляется чувство тревоги, когда дети смотрят иностранные мультфильмы. Интуиция родителей подсказывает, что во время просмотра ребенком иностранных мультфильмов, происходит что-то не правильное. 
 
Мы утверждаем, что большинство иностранных мультфильмов не безвредно, их ни в коем случае нельзя показывать ребенку, а те иностранные мультфильмы, которые не вошли в первую группу, должны быть просмотрены под родительской цензурой и с родительскими комментариями. Иначе высок риск, что своих детей вырастят не родители. Миллионы родителей позволяют смотреть детям мультфильмы, которые не смотрели сами. Ведь сказка, мультфильм для ребенка – это то, что формирует модель окружающего мира. Это образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться потом всю жизнь. Кстати, от этого воспитания зависит, будет ли ребенок помогать Вам в старости или сдаст в дом для престарелых думая, что так и надо. 
 
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов ребенок в дальнейшем строит свою модель мира, и самым главным кубиком в этой модели является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на героинь девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица, пользуясь которой он бессознательно будет выбирать спутницу жизни, мать своих будущих детей. И речь идет больше о внутренних, душевных качествах, отражением которых являются внешность и образ действия мультяшных героинь
 

Есть ли влияние мультфильмов? 

Исследователи данной тематики взяли, просмотрели кучу зарубежных мультфильмов, отобрали эпизоды, где действуют героини женского пола и показали все эти эпизоды детским психологам. Психологи были шокированы увиденным, а исследователи были шокированы вердиктом психологов. Оказалось, что героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр  детьми мультфильмов с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода. 
 
Достигается это так. Образ женщины лишается романтики и тайн, идет наделение его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые поставляют наши отечественные добрые мультики – это целомудрие, нежность, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство как таковое. 
 
То, что делают американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку: интеллектуальное растление. Это мнение профессиональных детских психологов. 
 

Каковы механизмы влияния мультфильмов? 

Давайте поговорим теперь о механике изменения детской психики посредством подмены образов. Средства эти так просты и так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия. 
 
Начнем от простого: это цвет персонажей и цветовое оформление. Посмотрите некоторые мультфильмы, которые показывают по ТНТ в детское время. Я взял мультфильм «Винкс» – школа волшебниц, где несколько волшебниц постоянно превращаются в фей. Цвет данных персонажей имеет яркие, ядовитые краски, а момент превращения из обычных девочек в фей густо сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране (так, что у меня в момент просмотра заболела голова, а мой ребенок был на столько прикован к экрану, что не отвечал на мой вопрос). Этот прием эксплуатирует свойства детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом все внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет ребенка туда, куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Поэтому маленькие дети бросают всё, когда на телеэкране появляется реклама и смотрят ее так внимательно. 
 
Лицо главных героинь. Не надо быть гением, чтобы увидеть, что главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом девочки будут стремиться выглядеть так, как персонажи мультфильмов. А мальчики будут искать себе спутницу, ориентируясь на то же самое.  Это процесс создания новой матрицы красоты. 
 
Кстати, персонажи американских мультфильмов не только имеют сходство во внешнем, но и манера разговора у них одинаковая. Вот Вам и еще одна технология управления массовым сознанием Ваших детей: в подсознание ребенка устанавливается якорь. 
 
Американские романтические героини (те самые, которым ребенок сочувствует и подражает) наделяются  атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете себе представить русскую царевну-лягушку, которая дерется как мужик, или главную героиню из «аленького цветочка», которая гневается или ругается? А вот принцесса из Шрека дерется как мужик и делает это со вкусом, весело и заразительно. Происходит омужествление женщин в американских мультфильмах, что в более взрослом возрасте приведет к сексуальной дезориентации. Может быть по этому у них так много феминисток и лесбиянок? 
 

Влияние мультфильмов и садизм в мультиках

А теперь поговорим о садизме на примере все того же мультфильма "Шрек". Если Вы смотрели эти мультфильмы, то возможно Вы помните, как принцесса начинает петь и рядом из гнезда на ветке взлетает птица (в гнезде несколько яиц) и начинает подсвистывать принцессе, но через какое-то время принцесса повышает голос и птицу разрывает.
 
Принцесса смущена, но не надолго и начинают жарить те самые яйца, которые остались в гнезде. Если Вы обратите внимание на Вашего ребенка в этот момент, то увидите, как ребенок хохочет над данным эпизодом, да и Вы возможно тоже смеялись. Вы сами были свидетелем того, как достигается сдвиг сознания, как на Ваших глазах чужие люди сдвигают психику Ваших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти. Этот эпизод перечеркивает всю систему детского представления о мире. Главная героиня наших сказок не может быть вероломной, жестокой, она не может убить животное, а наоборот, показывает любовь к животным. И почему наши героини из лягушек превращаются в красивых принцесс, а в Шреке из принцессы в трольшу?
 

Влияние мультфильмов и секс

Секс в мультипликации. Вспомните главных героинь в русских мультфильмах, их женственность выражена лишь через духовные качества. В американских мультфильмах женщины реалистичны, физиологичны, преобладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, в поведении американских героинь нет целомудрия, того, что отличает продукцию для детей от фильмов для взрослых. Американские мульт-героини, проявляя симпатию к противоположному полу,  не стесняются, они не опускают глаза в пол, а ведут себя как тертые женщины известного поведения, которые вульгарно и конкретно соблазняют. А манеру поведения героя или героини дети копируют автоматически. 
 
Прикосновения и поцелуи в мультфильмах. В наших мультиках самая большая эротика – это сомкнутые руки героев, а поцелуй скрыт от глаз, он лишь обозначен.  В иностранных мультиках все на показ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы, прикасаться к женщине можно как к обычной вещи. Шрек, например, волочет принцессу на плече, а потом заигрывая с ней толкает ее так, что она улетает в кусты, и все это ей нравится. В наших же мультиках героиню не толкают и не волокут, потому что с женщиной так не положено обращаться. В американских мультиках идет закладка того, как необходимо обращаться с женщиной. Данный стереотип поведения с точки зрения психолога исключает в дальнейшем между полами отношения любви, уважения и супружества, заменяя их стереотипом сексуального партнерства. А сексуальное партнерство, как мы хорошо знаем, не предполагает создание семьи и продолжение рода.
 
Психологи предупреждают, что взрослые стереотипы поведения, в частности эротику, в детских мультиках показывать нельзя, это раньше времени растормаживает у ребенка сферу влечения, к чему функционально и морально ребенок еще не готов. Эти переживания искалечат психику ребенка и в будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. За физическое растление наших детей ответственны педофилы, а за моральное растление – американские мультики. Как утверждают детские психологи, только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной, только скромная, целомудренная девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города.
 
Наши дети подвергаются такому массированному влиянию детских мультфильмов, а именно создаются не детские образы, что все больше становится детей с явлением, которое психологи назвали «романтический голод у детей». 
 

Влияние мультфильмов и образ женщины

Самый главный, самый священный образ женщины в сказках всех народов мира – это образ матери. А теперь вспомните все американские мультфильмы, которые Вы видели и вот что у Вас получится: мама, материнство в традиционном виде показано только в мультиках про животных (король лев, 101 далматинец и др.), они наполнены трогательными, сентиментальными и очень добрыми сценами заботы мам-животных о медвежатах, котятах и т.д. В американских мультфильмах Вы не встретите ни одной матери-человека с такими качествами, а наоборот, видно как с помощью мультфильмов детям внушают совсем другое. Используются зрительные образы, которые появляются на очень короткое время и сознание не успевает их оценить критически. Такие образы сразу внедряются в подсознание, как гипнотическое внушение (похожее на эффект 25 кадра), их замечают только на медленном просмотре, а на обычном режиме воспроизведения видно, как что-то мелькнуло на переднем плане и Вы не предали этому значение. Смотрите пример гипнотического влияния мультфильмов:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вот Вам пример гипнотического внушения мультфильмов, взят из «красавицы и чудовища». Это два кадра, на первом видно, что красавица в начале пути и движется она справа на лево, а на втором кадре она в конце движения в левой части экрана. За это время женщина с детьми на первом плане сменилась несколько раз, и вид у нее был примерно такой же, как на этих снимках. Красавица двигалась справа налево меньше секунды, а женщина с детьми за это время приняла 8 ужасных поз. Что мы увидели при медленном просмотре? А увидели мы вот что: на первом плане не молодая, не красивая, сильно раздраженная и озлобленная женщина с детьми, как Вам такой образ матери, который впихивают в головы наших детей??? А на заднем плане: выше всего этого видна красивая, молодая, стройная героиня.
 
Эти кадры внушают девочкам отвращение к материнству вообще и к многодетному в особенности. Тут внушается: либо ты уродливая, старая и бедная мать, либо ты красивая, молодая, но тогда не рожай. Какой выбор сделаете ВЫ? А у вашей девочки даже нет выбора, это решение насильственно и замаскировано закладывается в подсознание ребенка.
 
Образы женщины – это образы жены и матери, именно так они должны запечатлеваться в сознании и подсознании Вашего ребенка. Для девочки это образец для подражания, а для мальчика это образец, который он должен выбрать в будущем! 
 
Родители, берегите своих детей от влияния мультфильмов, и они будут благодарны Вам за это!  
 
Источник: http://www.russlav.ru
 
Уважаемые посетители сайта! Если Вам понравилась эта статья и Вы считаете ее полезной, то дайте ссылку на нее другим родителям или разместите ссылку на любом форуме.